Польза футеровки при перевозках грузов

Транспортировка таких инертных материалов, как песок, пгс, глина, щебень, цемент и др. может осуществляться различными способами: железнодорожными составами, речными и морскими судами и грузовой техникой. Перевозка грузовыми автомобилями считается довольно удобным и распространенным вариантом доставки, если расстояния между пунктами незначительные, а объемы грузов не превышают предельную загрузку транспортных средств. В качестве техники обычно используют крупнотоннажные самосвалы, в кузова которых сыпучие материалы загружают навалом или насыпью – без тары и упаковки. Однако в условиях низких температур, повышенной влажности и перевозки непросушенного или неоднородного груза кузовное покрытие быстро повреждается из-за налипания и намерзания материала и последующей механической очистки, из-за трения при разгрузке, либо по причине обычной коррозии. Продлить срок службы кузовного покрытия, уменьшив контакт сыпучего груза с металлом кузова, призвана футеровка.
Под термином «футеровка» понимают покрытие внутренней поверхности кузова особым изолирующим полимерным составом. В качестве полимера применяется СВМПЭ сверхвысокомолекулярный полиэтилен – чрезвычайно прочный, морозостойкий, термостойкий, ударопрочный, антикоррозийный, устойчивый к химическому и механическому (в том числе к абразивному) воздействию. Футеровочный полиэтилен имеет очень маленький коэффициент трения, устойчив к высоким и низким температурам в диапазоне от –80 до +80 градусов Цельсия, абсолютно инертен – не вступает в химические реакции с другими веществами и материалами и превосходно выполняет функцию надежного изоляционного материала в условиях экстремальных нагрузок.
В результате применения футеровки сыпучий груз, даже будучи влажным или промерзшим, не налипает на внутреннюю поверхность кузова, а при разгрузке высыпается быстро и без остатка. Кроме того, при опрокидывании кузова, оснащенного футеровочным покрытием, не требуется увеличивать угол до предела, что экономит ресурс гидравлического подъемного механизма и минимизирует риск потери устойчивости техники на неровных поверхностях.
Помимо покрытия кузовных поверхностей грузовой техники футеровка служит для защиты отдельных деталей и целых конструкций, применяющихся в разных производственных сферах и испытывающих различные виды механических нагрузок, а также для придания поверхностям повышенных скользящих свойств.